О стратегии и приоритетным направлениям розничного бизнеса ВТБ в 2017 году

27.12.2016

Стратегия розничного бизнеса банка ВТБ в 2017 году является частью стратегии группы ВТБ на 2017–2019 годы. Реализация новой розничной стратегии позволит нам установить лидерские позиции по качеству сервиса и лояльности клиентов, в том числе за счет существенного повышения удобства и функциональности цифровых каналов (мобильного банка и интернет-банка), повысить доли рынка по всем ключевым показателям работы с клиентами — физическими лицами, улучшить финансовые результаты.

В рамках процесса объединения мы сформируем основу единого, мощного и эффективного универсального банка с качественным взаимодействием бизнес-линий. Перейдя от координации внутри разных юридических лиц к работе в единой розничной команде, мы получим максимальный синергетический эффект: от укрепления команды до обогащения процессов и технологий.

В следующем году на отечественном рынке банковских розничных услуг я не ожидаю каких-либо серьезных изменений. Сегодня рынок дает возможность работать с хорошей эффективностью, позволяя крупным универсальным банкам завоевывать долю рынка и привлекать новых клиентов. Поэтому я уверен, что следующий год будет для розничного бизнеса банка ВТБ успешным и с точки зрения выполнения бизнес-плана. Мы снова будем расти, опережая рынок.

В 2017 году продолжит расти привлекательность кредитов, особенно это касается таких сегментов, как ипотека и кредитные карты, которые в банке ВТБ стали драйверами роста розничного бизнеса в 2016 году. В сегменте кредитов наличными особую роль будет играть продукт «Рефинансирование», который имеет высокий потенциал. Конкуренция здесь будет нарастать. В следующем году объёмы рефинансирования в РФ будут исчисляться уже сотнями миллиардов.

Наращивание доли доходов некредитного характера продолжит оставаться приоритетным направлением в 2017 году. Стимулирование роста транзакционной активности клиентов ведет к дополнительному увеличению объема средств на текущих счетах и открывает большие возможности для кросс-продаж продуктов. Чтобы этого добиться, необходимо постоянно расти, делать расчеты клиентов максимально быстрыми, удобными и понятными, а управление денежными потоками и ликвидностью наиболее эффективным. Это наша цель.