Уфа

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170 — собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах.

Трактор Т-170 с этой целью выпускаются во множестве (около 80) различных модификаций и комплектаций. Двигатель Применяемый на бульдозерах Т-170 двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его.

Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.

Основные технические характеристики

Двигатель на трактор Т-170, бульдозер т-170

Применяемый на тракторах Т-170 двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его.

Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.

Модель Д180.111-1 (Д-160.11)

  • Тип двигателя на бульдозер т-170 Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
  • Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0»), 125 (170) при 1250 об/мин (индекс мощности — «1»), 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2»)
  • Запас крутящего момента, % не менее 25
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
  • Количество цилиндров 4
  • Рабочий объем, л 14,48
  • Диаметр цилиндра, мм 150
  • Ход поршня, мм 205
  • Система охлаждения жидкостная
  • Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
  • Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
  • Система пуска электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1»).

Трансмиссия на трактор Т-170, бульдозер т-170

  • Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
  • Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
  • Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
  • Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
  • Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала).

Несущая система на тракторе Т-170 (бульдозере Т-170)

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система на бульдозер т-170 трактор Т-170

Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.

На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

  • Количество опорных катков с каждой стороны 6 (индекс «0»), 5 (индекс «1»), 7 (индекс «2»)
  • Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2, 1 (индекс «3»)
  • Механизм натяжения гидравлический
  • Ширина башмака гусеницы, мм 500, 690, 900 (болотоходный), 460 (облегченный, индекс «3»)
  • Шаг, мм 203
  • Высота грунтозацепа, мм 65
  • Удельное давление на грунт, МПа 0,076