Уфа

Cистема мониторинга TRITON

1.Цель и назначение.

1.1. Целью выполняемых работ является создание и внедрение комплексной автоматизированной системы навигации, мониторинга и контроля движения пассажирского автотранспорта.

1.2. Назначение выполняемых работ – автоматизировать технологические процессы управления движением автотранспорта транспортных предприятий и служб, в том числе:

  • обеспечить диспетчеров и администрацию предприятия непрерывной оперативной информацией от транспортного средства (ТС) для своевременного принятия соответствующих мер;
  • обеспечить контроль прохождения маршрутных точек;
  • обеспечить контроль входа/выхода и нахождения объекта в заданной зоне;
  • снизить  эксплуатационные расходы за счет экономии ГСМ и  запчастей;
  • обеспечить документирование результатов транспортной работы;
  •  автоматизировать оценку транспортной работы, выполняемой каждым транспортным средством, транспортным подразделением и предприятиями в целом;
  • обеспечить возможность анализа происшествий путем просмотра истории движения ТС.

2. Система обеспечивает решение следующих задач:

  • Контроль текущего местоположения автомобиля.
  • Запись и оптимизация маршрутов.
  • Своевременное прохождение маршрутных точек.
  • Контроль нахождения объекта в заданной зоне.
  • Определение скорости движения, привязанной к различным населенным пунктам, встречающимся при движении.
  • Вычисление расхода топлива в баке автомобиля. Данный параметр вычисляется программно, исходя из данных о пробеге и нормированном расходе топлива.
  • Установка требуемого уровня по степени доступа к системе и ее базе данных.

3. Зона действия системы:

  • по измерению координат – глобально;
  • по каналу связи – в зоне покрытия связи GSM, Globalstar, Trunk, Bluetootch.

4. Принцип функционирования комплекса

Объекты: городской пассажирский транспорт, оснащенные бортовыми контроллерами навигации и мониторинга серии «TRITON».

Диспетчерский центр (ДЦ): центральный автоматизированный контрольный пункт приема и обработки информации, поступающей от объектов.

Маршрутные точки: заданные участки маршрута.

Маршрутная зона: заданная область, контролирующая вход/выход и нахождение объекта на территории.

Ниже приведены несколько вариантов построения системы:

1. Мониторинг в реальном времени на базе GSM (пакетная передача данных - GPRS).

Объект передвигается по маршруту и проходит маршрутные точки. Прохождение маршрутных точек фиксируется системой, при этом учитывается соответствие графику движения объекта (опоздание/опережение графика).

Информация от объектов с определенной периодичностью поступает на ДЦ в течении всего периода работы автотранспорта.

Для каждого маршрута задается зона, в которой разрешено находится объекту (также могут быть заданы запрещающие зоны). Факт входа/выхода из зоны моментально отображается тревожным сообщением на компьютере оператора. 

Отклонение от графика может отображаться как тревожное сообщение.

Преимуществом данной системы является постоянный контроль и оперативное владение ситуацией на городских маршрутах движения транспорта.

2. Off-line мониторинг на базе протокола беспроводной передачи данных Bluetooth.

Основное  отличие мониторинга по протоколу Bluetooth – способ получение информации от объекта. Вся необхадимая информация накапливается в черном ящике контроллера, однако она может быть считана только по прибытии объекта в парк или при прохождении операторского центра, оборудованной точкой доступа Bluetooth (радиус действия точки Bluetooth – 100 метров).

Анализ транспортной работы, выполненной каждым объектом (подразделением)  проводится после считывания черного ящика.

Данный вид системы не требует финансовых затрат на связь, поскольку  передача данных осуществляется бесплатно.

3. Off-line мониторинг с возможностью определения местоположения объекта в реальном времени (GSM + Bluetooth).

Off-line мониторинг с возможностью определения местоположения объекта в реальном времени – совмещение двух вышеперечисленных систем мониторинга. Базовым режимом работы контроллера является накопление информации в черном ящике с последующей передачей по протоколу Bluetooth.

При необходимости оператор может узнать  актуальное местоположение объекта, а также считать его черный ящик посредством GSM канала связи.

Преимуществом данной системы является значительная гибкость и эффективность расходования финансовых средств на связь.

4. Web-интерфейс

Мониторинг объекта в реальном времени на базе GSM (пакетная передача данных - GPRS) с Интернет - сайта ЗАО НПК «БАРЛ».

Преимуществом данной системы является отсутствие затрат на приобретение диспетчерского центра и оперативное владение ситуацией.

*Примечание: при необходимости контролеры могут быть оснащены тревожной кнопкой, реле блокировки двигателя, сиреной и датчиками. Мониторинг и дистанционное управление объектов так же можно осуществлять при помощи КПК или сотового телефона.

6.   Бортовое оборудование:

Контроллеры мониторинга транспортных средств «TRITON» предназначены для определения координат (широты и долготы) местоположения ТС, его скорости и направления движения, а также времени определения местоположения координат ТС по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем GPS.

Контроллер считывает координатно-временную информацию из приемника GPS и записывает ее в БЗУ с заданной периодичностью, фиксируя маршрут движения подвижного объекта. Одновременно в БЗУ может записываться информация от внешних датчиков с её «привязкой» к маршрутным точкам.

При поступлении по каналу связи команды от диспетчера на выдачу навигационных данных, контроллер выдает такую информацию на диспетчерский центр (ДЦ) или же данная информация периодически посылается контролером на GPRS-сервер.

Каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный номер (ID-номер), по которому он приписан к базе данных ДЦ и, соответственно, по ID-номеру осуществляется адресный опрос в системах связи общего доступа.

Основные возможности бортового оборудования:

  • передача сообщения на сервер системы происходит в соответствии с программно установленным периодом времени;
  • передача текущих и накопленных в БЗУ данных осуществляется независимо и одновременно по каналу связи, при этом приоритет имеют текущие данные;
  • возможность дистанционного обновления программного обеспечения БУ по каналу связи;
  • при вынужденном нахождении в сети менее приоритетного оператора периодически производится проверка наиболее приоритетного оператора с целью контроля восстановления возможности его использования;
  • автоматический уход со связи в ночное время, когда отсутствует необходимость в текущих данных (время начала и конца ночного периода устанавливается программно) с сохранением данных в БЗУ и передачей после возвращения на связь.

Краткое описание и основные технические характеристики бортового оборудования:

Серия TRITON Compact:

Допустимое напряжение питания, В8-30
Потребляемый ток, мА, не более  45 (в режиме ожидания)  110 (в режиме связи)
Тип выхода управления исполнительными устройствамиОткрытый сток
Число выходов управления исполнительными устройствами2
Максимальный допустимый ток нагрузки по цепи управления исполнительными устройствами, не более, А3 (при включении на время не более 1 сек)1,5 (при постоянном включении)
Максимальное допустимое напряжение в цепи управления исполнительными устройствами, не более, В30
Тип линииТоковый вход с гальванической развязкой
Число входных линий2
Входной ток,  не более, мА5 (при Uпит =13,7в)   12 (при Uпит =30в)
Точность определения (1) : 
Местоположения, м 30
Скорости движения, м/сек0,3
Точность временной привязки координат(1) , сек, не более0,1

(1) по уровню 3s в условиях прямой видимости не менее 3-х спутников навигационной системы GPS "Navstar"

Тип системы связиGSM
Число каналов для передачи данных3
Тип канала для передачи данных Асинхронная передача данных (модем-модем), SMS-канал, GPRS-канал
Тип памятиFLASH, энергонезависимая
Время хранения данных при отсутствии питания, не менее, лет10
Емкость  БЗУ, мБит16
Размер записи в БЗУ, байт64
Число записей в БЗУ32750
Период записи данных в БЗУПо факту событий По таймеру с периодом от 30сек до 18 часов

 

TRITON M Trunk:

Параметры электропитания
Допустимое напряжение питания, В8-30
Потребляемый ток См. Таблицы 2 и 3.
Параметры входных управляющих линий
Входное сопротивление, не менее, кОм8
Ток потребления по цепи включения питания, не более, мА2
Ток потребления по цепи тревожной кнопки, не более, мА0,3
Параметры выходных линий
Тип выхода управления исполнительными устройствамиОткрытый сток
Число выходов управления исполнительными устройствами4
Максимальный допустимый ток нагрузки по цепи управления исполнительными устройствами, не более, А3 (при включении на время не более 1 сек)1,5 (при постоянном включении)
Максимальное допустимое напряжение в цепи управления исполнительными устройствами, не более, В30
Параметры входных дискретных линий
Тип линииТоковый вход с гальванической развязкой
Число входных линий8
Входной ток,  не более, мА5 (при Uпит =13,7в)12 (при Uпит =30в)
Параметры входных аналоговых линий
Число входных аналоговых линий2
Входное сопротивление, не менее, кОм60

Средняя наработка на отказ составляет не менее 10000 часов

Гарантийный срок обслуживания оборудования с учетом времени хранения – 18 месяцев со дня отгрузки заказчику (12 мес. эксплуатации и 6 мес. транспортировки и хранения).

Организация-поставщик оборудования обеспечит их послегарантийный ремонт и обслуживание в рамках отдельного договора.

7. Размещение оборудования:

Электронное оборудование системы мониторинга «TRITON» размещается в кабине водителя, за исключением соединительных проводов и узлов, предусмотренных для работы на открытом пространстве (антенны и передатчики).

Диспетчерский центр может быть развернут в помещении существующей диспетчерской АТП клиента.

8. Объем поставки:

  • Комплекты оборудования
  • Техническая документация и инструкции по обслуживанию:
  • Паспорт устройства.
  • Инструкции по монтажу и эксплуатации.
  • Копии сертификата соответствия ТУ.

9. Гарантируемые параметры:

Назначенный срок службы – 5 лет со дня приемки устройства на предприятии-изготовителе.

Назначенный срок хранения в заводской упаковке – 1 год в течение назначенного срока службы.

Гарантийный срок эксплуатации –  12 месяцев.

Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.

10. Условия хранения оборудования:

Оборудование поставляется в упаковке, обеспечивающей сохранность в нормальных условиях.

11. Техническая документация:

В комплекте поставляется техническая документация на русском языке:

  • для ПО ДЦ;
  • для бортового оборудования.

12. Условия проведения шефмонтажа, пусконаладочных работ, обучения специалистов:

Установка ПО и картографического обеспечения на ДЦ, системные испытания, обучение специалистов заказчика установке бортового оборудования и работе на ДЦ проводятся специалистами ЗАО НПК «БАРЛ». При этом обученным специалистам заказчика выдается сертификат на установку оборудования и эксплуатацию ДЦ.