Уфа

Диспетчерский центр

Техническое построение системы

Соединение осуществляется через следующие каналы связи:

  • GSM:
    • режим асинхронной передачи данных;
    • SMS.
  • Globalstar:
    • пакетный режим передачи данных;
    • режим асинхронной передачи данных;
    • голосовой режим.

Информацию о мобильных объектах (координаты, показания датчиков, сигналы тревоги) можно получить в любой момент времени и в любом месте, при условии, что объект находится в зоне действия сети. Эта информация передается на диспетчерский центр, где сохраняется в базах данных для последующего анализа.

Данные, собираемые системой, можно использовать различным образом: отображать местоположение объектов на электронной карте, вести табличный учет состояния объектов, подсчитывать статистику (пройденный путь, расход топлива, контрольные пункты и т.п.), получать информацию об объекте за определенный период.

Подсистемы анализа позволяют отображать местоположение подвижных объектов на электронной карте, выдавать сигналы и справочную информацию диспетчеру в случае каких-либо происшествий (срабатывание датчиков и сигнализации, нажатие кнопки тревоги, изменение уровня напряжения основного  и резервного аккумуляторов, входа/выхода из установленной зоны), оказывать активные воздействия на объекты (блокировка двигателя, включение сирены). Использование различных вариантов визуализации этой информации позволяет строить различные, адаптированные к конкретным задачам, системы поддержки принятия решения диспетчером.

В целях обеспечения удобства и оперативности работы, контроль мобильных объектов может быть осуществлен посредством сотового телефона (смартфона),карманного персонального компьютера (КПК) и сотового телефона.

КПК на платформе PocketPC с установленным программным обеспечением мобильного диспетчерского центра TRITON CENTER Pocket позволяет:

  • узнать местоположение автомобиля в настоящий момент (найти на парковке в супермаркете; проверить, находится ли он там, где вы его оставили и т.д.);
  • получить сигнал тревоги от автомобиля;
  • считать информацию из "черного ящика" охранно-поисковой системы, установленной на машине и узнать всю информацию о состоянии авто за интересующий период (когда, куда, как далеко ездила машина за время вашего отсутствия) и многое другое;
  • дистанционно проверить состояние датчиков, напряжение аккумулятора на автомобиле;
  • осуществить дистанционную блокировку двигателя автомобиля, включить/выключить сирену;
  • производить все вышеперечисленные действия с несколькими машинами на одном КПК (контролировать передвижения и состояние всех авто вашей компании или семьи).

Комплекс программного обеспечения «Triton Center Pocket for Smartfon» представляет собой мобильный диспетчерский центр на базе сотового телефона (смартфона). Программное обеспечения «Triton Center Pocket for Smartfon») позволяет:

  • узнать местоположение автомобиля в настоящий момент (найти на парковке в супермаркете; проверить, находится ли он там, где вы его оставили и т.д.);
  • получить сигнал тревоги от авто;
  • производить все вышеперечисленные действия с несколькими машинами на одном смартфоне  (контролировать передвижения и состояние всех авто вашей компании или семьи).

Сотовый телефон позволяет:

  • узнать местоположение автомобиля в настоящий момент (широта и долгота);
  • получить сигнал тревоги от автомобиля;
  • считать информацию из "черного ящика" охранно-поисковой системы, установленной на машине и узнать всю информацию о состоянии авто в интересующий момент времени;
  • дистанционно проверить состояние датчиков на автомобиле;
  • осуществить дистанционную блокировку двигателя автомобиля, включить/выключить сирену;
  • перепрограммировать режим работы контроллера и многие другие его системные регистры.

Основные функции Диспетчерского Центра

  • Получать посредством системы связи  и архивировать в базе данных информацию от мобильных объектов.
  • Отображать на электронной карте географическое местоположение, направление, маршрут и скорость движения мобильных объектов, их состояние на основании информации от датчиков.
  • Увеличивать или уменьшать масштаб карты, смещать ее в произвольном направлении и центрировать в нужной точке, изменять свойства отображения карты.
  • Определять названия и осуществлять поиск географического объекта (улицы, станции метро, железнодорожной станции и т.п.) по карте.
  • Запрашивать местоположение и состояние мобильных объектов по системе связи.
  • Контролировать датчики, установленные на мобильных объектах, и дистанционно изменять параметры их работы;
  • Осуществлять защиту от несанкционированного доступа к передаваемым данным.
  • Контролировать вход, выход и нахождение мобильных объектов внутри заданных диспетчером зон (районов) и на маршруте.
  • Решать ситуационные задачи на основе информации, поступающей от датчиков мобильных объектов, выявлять нештатные ситуации.
  • Вести журнал действий диспетчера.

Программное обеспечение ДЦ обеспечивает:

  • оперативность и надежность сбора и обработки информации о состоянии ТС;
  • создание единой технологической базы для решения задач оперативного диспетчерского управления транспортом организации в целом;
  • хранение полученных данных за период не менее 1 года в оперативном режиме;
  • ведение базы данных ТС, систематизация и учет получаемой от них информации;
  • подготовку отчетных документов по каждому ТС;
  • централизованное управление ТС с ДЦ посредством подачи команд управления на БУ (бортовые устройства)  и подключенные к ним исполнительные устройства;
  • отображение получаемой информации на карте местности на мониторах рабочих мест диспетчеров, на мониторах удаленных рабочих мест в виде отдельной подвижной единицы, группы ТС, ТС конкретного подразделения, всех ТС организации:
  • в режиме отображения на карте для выбранного ТС:
    • текущего местоположения, пройденного пути, направления движения, скорости, состояния связи;
    • нарушений (предупреждений):
  • срабатывание тревожной кнопки;
  • выезд за пределы максимально разрешенной рабочей зоны;
    • маркера на карте по заданному адресу;
    • информация о точке на маршруте выбранного ТС во всплывающем информационном окне.
  • в режиме отображения в отдельном информационном окне в виде таблицы для группы ТС или выбранного ТС:
    • названия эксплуатационного подразделения (группы объектов);
    • идентификационного номера/наименования, группы ТС;
    • нарушений (предупреждений);
    • состояния зажигания (вкл/выкл);
    • скорости движения (км), местоположения;
    • состояния связи (время с момента прихода последнего пакета от БУ);
    • установленного периода для автоматической  передачи данных БУ (мин/сек).
  • в режиме отображения информации выбранного ТС в отдельном  информационном окне:
    • паспорт ТС;
    • состояние связи (время с момента прихода последнего пакета от БУ);
    • состояние установленных датчиков (наименование датчиков и их показания);
    • информация о маршруте в таблице:
  • текущего местоположения, направления движения, показания спидометра по GPS (км), средняя скорость на маршруте;
  • пробег от заданной точки начала маршрута  (км);
  • продолжительность нахождения  на маршруте (движения по маршруту) в час/мин;
    • информация о маршруте на карте:
  • отображение контролируемых зон (адресных заданий) текущего путевого листа;
  • отображение максимально-разрешенной  рабочей зоны  ТС;
  • масштабирование и смещение интерактивной карты в соответствии с выбранным режимом отображения информации;
  • в режиме отображения истории по каждому ТС:
    • содержание последних полученных служебных сообщений от БУ, в обратном хронологическом порядке;
    • содержание служебных сообщений, полученных в заданный интервал времени от БУ, в обратном хронологическом порядке;
    • по любому  изменению параметра;
    • по изменению параметра сверх установленного нижнего и верхнего порога;
  • создание, изменение, удаление контролируемых адресных зон и графиков движения ТС;
  • создание и редактирование контролируемых адресных зон;
  • передача сигналов телеуправления на установленные исполнительные устройства;
  • автоматическая визуализация и звуковое сопровождение сигнала тревоги о наличии нештатной ситуации ТС (нарушении/предупреждении);
  • автоматический вывод нового информационного окна для ТС, подающих сигнал тревоги, с максимальным увеличением масштаба местности;

Эти функции могут быть дополнены и/или изменены.