Уфа

К вопросу о роли штор

По мнению дизайнеров студии «Carole» г.Уфа невозможно оформлять шторы отдельно от всего прочего. Шторы - это вопрос соответствия цели. Проект штор должен отвечать жилому пространству во всем его единстве. Отсюда вытекает все, в том числе и вопрос выбора ткани. Невозможно начать решать его в шоу-руме тканей. Не цвет, не фактура, и даже, в конечном счете, не цена материи является решающей. Придя покупать ткань, нужно иметь хорошо проработанную, продуманную и согласованную с заказчиком идею, концепцию интерьера, вот что, как показывает наша практика, главное. Например, пропорционально высокие и узкие окна большого загородного дома лучше всего оформлять классическими моделями в стилях ампир, барокко и проч.; здесь уместно применять сваги, перекиды, де жабо, галстуки. Но, наверное, никому не придет в голову применять эти элементы кроя при оформлении, например, ресторана в стиле дикого Запада.

Дело в том, что в настоящее время мы активно переживаем процесс, который уже близится к исходу в мировом дизайне. Например, в 80-е года прошлого века в Англии вспыхнул интерес к интерьерам стиля "загородного дома", барочной классики, с драпировками, фестонами, роскошными ламбрекенами, Т.е. чрезмерно изысканными шторами, размещенными в маленьких комнатах городских домов. Это похоже на то, как если бы миниатюрная женщина решила надеть платье, которое она видела на модели ростом 1 80 см, думая, что на ней оно будет выглядеть так же. В результате вызвал неприятие сам классический стиль. Произошел поворот к минимализму. И сегодняшний взгляд, более прямолинейный и приземленный, придает большее значение простым линиям кроя и использованию, быть может, особенностей в отделке.

Гармония интерьера - вот главное. Шторы не должны соперничать со своими хозяевами в неординарности и самовыражении. Они, все же, должны быть фоном для жизни. Поверьте, если ваши гости, войдя в комнату, восклицают: "Какие замечательные шторы!" - шторы неважные, поскольку они доминируют, а не гармонируют. Положительная оценка штор совсем другая: "Какая у вас замечательная комната!" Хорошие шторы незаметны, они не кричат о себе и не затмевают все вокруг: у них хорошие манеры. Они вписываются в общество архитектурных деталей и других предметов в интерьере. И лишь при сознательном на них обращении внимания рассказывают о своей изысканности и особенности. Вот это действительно хорошие шторы.

К вопросу о ткани. Роскошные шторы должны шиться из дорогих тканей. Известно, что цены на "мануфактуру", как говорили в прежние времена, не имеют верхнего предела. Ткани могут быть действительно драгоценными. Дизайнеры студии «Carole» г.Уфа неоднократно декорировали действительно роскошные интерьеры по-настоящему дорогими тканями. И это оправданно в том случае, если имеется дорогой дом, дорогие отделочные материалы. В таком интерьере логично и шторы иметь откровенно дорогие. Дело в том, что эффекта дорогих штор из дешевых тканей добиться нельзя. Это миф и главная системная ошибка многих российских декораторов: выбирать классические модели с очень сложными ламбрекенами и шить их, пусть по просьбе заказчика, из дешевых тканей.

Это режущая глаз профанация. Понятно, что это издержки момента, следствие той оформительской скудости, в которой приходилось жить людям нашей страны в течение многих десятилетий прошлого века. Но надо также осознавать реальную ценность подобного рода моделей. Она невысока, поскольку производится ощущение дисгармонии и необоснованной претензии. Это признак плохого вкуса.

Но все же дизайнер - это специалист, он имеет право и должен объяснять заказчику правильное положение вещей, и не идти у него на поводу, создавая шторы ампир из блестящей турецкой ткани.

Лучшие шторы— это шторы ручной работы, тщательно проработанные во всех деталях, вплоть до швов на стыке отрезов. Мастера студии «Carole» г.Уфа на особых заказах не применяют монтажную тесьму при окантовке краев, они собирают каждую складку и крепят ее вручную. При работе на машинке всегда происходит небольшое натяжение, поэтому шторы, сделанные вручную, всегда висят лучше, вне зависимости от используемой ткани, будь это холст или шелк.

Просто качественная штора создается следующим образом: на машинке сшиваются отрезы ткани, затем к основной ткани невидимым швом пришивается подкладка и обрабатывается верх (пришиваются прокладочные материалы и система крепления). Т.е. сочетаются машинный и ручной труд.

Несколько лет назад считалось, что дорогие шторы обязательно должны быть на подкладке. Но сегодня более популярен прием использования большего количества ткани. Мы часто работаем с несколькими слоями, двумя или даже с тремя. Каждый слой вешается на отдельный рельс. Хорошие шторы объективно дорого стоят.

Даже не говоря о стоимости ткани. Хотя дизайнеры студии «Carole» г.Уфа обычно работают с коллекциями тканей из США, Италии, Франции, Германии, используют качественные и оригинальные карнизы и нетипичные аксессуары. В студии «Carole» г.Уфа имеется порядка 100 каталогов и около 400 картелл с образцами тканей. Огромное разнообразие цветов, фактур, составов. Но все же мы неизменно "поем песнь" натуральному шелку. Это необычно теплый, "живой" материал. Он обладает положительной энергетикой. Шелк до последнего времени оставался очень дорогим материалом. Но сегодня производится и поставляется много натуральных шелков из Индии, и, за исключением "брэндовых" европейских коллекций, шелковые ткани стали широко доступны. А по многоликости шелк превосходит даже синтетику! Иногда и специалист по тканям не сразу поймет, что перед ним натуральная шелковая материя. В студии «Carole» г.Уфа люди заказывают портьеры и занавеси из шелковых тафты, органзы, крепдешина, вуали, атласа, шифона, сатина, жаккарда различной плотности и дизайна. "Мокрый" шелк, "дикий" шелк, шелк с ручной или машинной вышивкой... Мы сами не устаем восхищаться разнообразием и богатством этих тканей.

На самом деле, роль штор в интерьере очень велика. Эта роль объективно определяется большой площадью их поверхности. Защита частной жизни - не единственное их предназначение. Они создают ощущение уюта и скрывают недостатки архитектуры или подчеркивают ее достоинства.

Даже в холлах и коридорах употребляются шторы, хотя они там не являются необходимостью. Просто нет причины, по которой мы не можем наслаждаться видом красиво ниспадающих тканей.

Вот только применять их нужно умело и грамотно".

Игра со стилями

Строгой моды на шторы сейчас нет. Занавески делают из классического «бабушкиного тюля», джинсы, костюмной ткани в тонкую полоску, шелка или органзы. Причем можно использовать все эти материалы одновременно. Занавеси можно повесить на кольца, надеть на карниз сквозь кулису или «пришнуровать» к нему как кеды. Главное— не забывать о стиле. Ведь тайна хороших штор вовсе не в дорогой ткани, а в умении создать интерьер с настроением, выбрав один из модных элегантных стилей.

С миру по модели

Французские шторы — драпировка, пришедшая из старинных замков, это классика. Такие занавеси у многих ассоциируются с театрами, банкетными залами и дорогими гостиными с антикварной мебелью. Французские шторы - это отдельные секции, образованные из ровных полукруглых складок ткани. Как правило, для них используется шелк светлых тонов или легкий прозрачный тюль. Но можно сделать французскую штору и из плотного тяжелого полотна. Элегантный рисунок такой гардины создает атмосферу респектабельности и солидности, настраивает на торжественный лад. А занавеска из ткани в мелкий цветочек выглядит кокетливо и романтично и может стать очаровательным украшением для спальни.

Австрийские шторы когда-то назывались фестонными, их придумали в XVIII веке исключительно для украшения окон, закрытых ставнями. Когда-то декоративные полотнища шили из толстой шерстяной ткани и украшали бахромой. В современном мире это подъемные тонкие занавески, полностью закрывающие окно. Длина может быть любой— от уровня подоконника и до плинтуса. Австрийские шторы будут очень пышными, если взять легкую шелковистую или хлопчатобумажную ткань.

Небольшое окно можно оформить римскими шторами . Они тоже подъемные, но без сборки. Это ровное полотно, которое собираются «парусами» и поднимается вверх по горизонтальным направляющим - деревянным или бамбуковым рейкам.

Японская штора — полоса ткани между двумя жесткими рейками, натянутая на манер экрана. Ткань полупрозрачная: шелк или вуаль с минимальным рисунком. Эти простые, но очень удобные шторы дают возможность не только по-новому декорировать окна, но и оригинальным способом решать пространственные задачи.

Рулонные шторы используют как самостоятельно, так и в сочетании с классическими гардинами. В этом варианте именно гардина выступает в качестве декоративного элемента. Например, она закреплена кистями или подвязками. Это один из самых практичных и простых способов оформления окна. Такая штора хорошо защищает от солнечных лучей и создает атмосферу уединенности.

Последний писк

Сегодня в шторах часто используют несколько тканей одновременно. Занавеси на подкладке подойдут как для гостиной, так и для спальни. Это раздвижные шторы из двух видов ткани легкая, прозрачная основная часть и более плотная подкладка. Вторую ткань можно использовать для подхватов, ламбрекена или сваг – полукружий разной длины и диаметра, свисающих с карниза. Такие шторы подходят для комнаты, выходящей на солнечную сторону: подкладка предохраняет основную ткань от выгорания.

Занавеси могут быть и трехслойными из ткани bIack out, когда внешний и внутренний слои— декоративные, а средний— светонепроницаемый, такие шторы создают абсолютную темноту и хороши для комнат с домашним кинотеатром.