Как работает Супротек?
Супротек — это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Данная технология также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.
В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50-150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.
По функциональному назначению данные триботехнические составы относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.
Триботехнические составы предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов до мест контакта трущихся поверхностей.
Триботехнические составы в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов данный продукт содержит носитель: 99,5-95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя состав используется ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.
Химический состав и технология приготовления вышеуказанных триботехнических составов в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.
Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.
Отличия триботехнических составов от дополнительных присадок
Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.
Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью — защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).
Обладают эффектом последействия — способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле фирменного триботехнического состава в 1,5 — 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).
Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).
Области применения
Области применения делятся на 2 группы:
- автотранспорт и специальная техника;
- промышленное применение.
Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:
- двигатели внутреннего сгорания всех типов и размеров, дизель-генераторы;
- подшипники качения и скольжения, ШРУС;
- трансмиссии АКПП и МКПП, редукторы;
- топливные насосы высокого давления (ТНВД);
- гидравлические узлы и ГУР.
Области применения технологии в промышленности
- все виды транспорта предприятий;
- тяжелая и специальная техника;
- дизельные двигатели (в т.ч. железнодорожный и морской транспорт), дизель-генераторы;
- станочный парк предприятий;
- поршневые и винтовые компрессоры;
- редукторы, мультипликаторы, передачи;
- подшипники качения, скольжения;
- гидравлические системы, подъемники, прессы, исполнительные механизмы, манипуляторы;
- передачи, направляющие и другие механизмы, смазываемые пластичными смазками.