Уфа

Под маской почты

«Аиф-Башкортостан» №43, 2005 г.

В Башкирии только 4 компании имеют почтовые лицензии

В последнее время количество пользователей услугами экспресс доставки значительно возросло. Вместе с тем увеличилось и число компаний, их оказывающих. Работают они в одинаковых направлениях, только одни называют свои услуги почтовой связью, другие – грузоперевозками.

Каждый имеет право на тайну связи

Такая, на первый взгляд, невинная разница в обозначении рода деятельности порой оборачивается серьезным нарушением прав потребителей.

В законодательных актах нет четкого разграничения таких понятий, как почтовая связь и грузоперевозки. Этим пользуются компании, не имеющие лицензии «На предоставление услуг почтовой связи», но фактически их осуществляющие. В Башкирии всего 4 организации, у которых есть такая лицензия. Остальные же так называемые курьерские службы, по сути, считаются перевозчиками грузов. В чем же их отличие? С этим вопросом мы обратились в Россвязьнадзор по РБ.

- Компании, работающие в сфере почтовых услуг на основании соответствующей лицензии, обязаны действовать в рамках закона «О почтовой связи» и строго соблюдать определенные правила, - рассказывает ведущий специалист отдела надзора за электрической и почтовой связью Россвязьнадзора по РБНазира Якупова. – Выполнение этих требований контролируется государственными органами. Компании несут полную ответственность за доверенную им корреспонденцию от момента ее приема до вручения адресату. Потребителю важно также знать, что лицензионные операторы, в отличие от нелицензионных, обеспечивают соблюдение тайны связи. Обратите внимание на условия договора, который заключают грузоперевозчики со своими клиентами. Чаще всего, исполнитель указывает, что он не отвечает за действия третьих лиц, таможенных и других властей, в результате которых может произойти изъятие, конфискация, реквизиция, арест или уничтожение груза по приказу государственных органов. Это прямое нарушение права каждого гражданина на тайну связи.

Как же распознать рядовому потребителю, какая компания имеет право предоставлять почтовые услуги, а какая нет, не запрашивая у них лицензии? Согласно правилам оказания услуг почтовой связи компания обязана поместить у входа в офис вывеску с указанием своего наименования, режима работы, почтового индекса. Внутри помещения на видном и доступном для пользователей месте должны находиться книга заявлений и предложений, а также вся информация, связанная с деятельностью оператора. Только лицензионные компании имеют право использовать знак «почта». К тому же, тарифы на услуги экспресс доставки у них заметно ниже, чем у тех же грузоперевозчиков.

Почтовые услуги на цивилизованных условиях

Выгоднее обращаться к тому оператору почтовой связи, у которого имеется собственная сеть доставки. Одной из таких компаний является ООО «СПСР-Экспресс». За 4 года своего существования она открыла 113 филиалов по всей России. Столь развитая сеть позволяет ей осуществлять доставку корреспонденции и грузов практически в любой населенный пункт, вплоть до райцентров, как в прямом, так и в обратном направлении. По данным Россвязьнадзора по РБ филиал «СПСР-Экспресс» в Уфе и республике всегда доставляет любые грузы весом от нескольких грамм до нескольких тонн в соответствии с контрольными сроками и действует исключительно в рамках почтового законодательства.

За три квартала текущего года суммарный оборот компании превысил 22 миллиона долларов, клиентская база составила более 24 тысяч организаций и частных лиц. Большие вложения «СПСР-Экспресс» делает в развитие информационных ресурсов. Это, пожалуй, единственная компания, занимающаяся разработками оригинальных технологий, которые позволяют обеспечить максимальную надежность в процессе доставки и высокий уровень качества услуг.

- Мы делаем ставку на цивилизованные условия оказания почтовых услуг, - рассказывает директор по развитию Приволжского Юго-восточного почтового округа ООО «СПСР-Экспресс» Андрей Комков. – Наши упаковки имеют несколько степеней защиты, позволяющих безошибочно определить их целостность на каждом этапе технологической цепочки. Особая технология сортировки грузов и формирования пакетов позволяет нам гарантировать потребителям полную сохранность их груза. Компания берет на себя также все оформительные вопросы, связанные со страхованием груза и с получением самой страховки. Специально для наших клиентов мы создали информационную систему, позволяющую в реальном времени через интернет проследить текущую стадию выполнения заказа по номеру накладной. Таким образом, «СПСР-Экспресс» делает все, чтобы сделать свои услуги наиболее удобными и доступными для каждого потребителя.

Олеся АРАМЕЛЕВА