Уфа

Рекомендации по пользованию бензопилой

Для того чтобы приобретенный Вами инструмент исправно служил Вам много лет, мы хотели бы дать несколько рекомендаций и отметить то, на что следует обратить особое внимание.

Бензин используйте только качественный, неэтилированный с октановым числом не ниже 92 в смеси со специальным 2-х тактным маслом. В бензопилах марки «Хускварна» используется только масло «Хускварна». Важно соблюдатьуказанное на упаковке или в инструкции пропорциональное соотношение масла и бензина. Для приготовления топливной смеси в небольшом количестве, бензин налить в мерную ёмкость с делениями по 100 мл, масло добавить (можно медицинским шприцем) (на каждые 100 мл бензина – 2 мл масла) и хорошо перемешать полученную смесь. Приготовление топливной смеси «на глазок» приводит к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы и в результате – дорогостоящий платный ремонт.

Используйте только качественный бензин, приобретённый на проверенных АЗС. Важно помнить, что приготовленная топливная смесь хранится не более 10 дней. При более длительном хранении (свыше 5-10 дней, в зависимости от температуры окружающей среды) использовать ее нельзя, т.к. в результате химической реакции между присадками бензина и масла значительно уменьшается октановое число, ухудшаются смазывающие и другие свойства смеси. Не готовьте топливную смесь в количестве большем, чем вы сможете израсходовать в течение недели.

Для смазки шины и цепи использование трансформаторного масла, «веретёнки» и т.п. масел, а тем более «отработки» категорически запрещено.       

Важно помнить:           

  • Работа без масла в масляном бачке запрещена.
  • Масло должно быть чистыми не содержать примеси, воду, песок, мусор.
  • Бачок с топливной смесью и бачок для масла на смазку цепи, должны заправляться (проверяться) одновременно.
  • Для работы при низкой температуре окружающей среды для уменьшения вязкости масла рекомендуется добавить в него небольшое количество керосина. Если на пиле есть регулировка подачи масла, подачу следует сделать максимальной.
  • Перед началом работы снять тормоз пильной цепи. Не «газуйте» на тормозе (выйдет из строя сцепление).
  • Пиление тупой цепью значительно сокращает моторесурс двигателя. При пилении тупой или неправильно заточенной цепью приходится прикладывать значительные физические усилия. Результат - пила работает с перегрузкой, ускоренно изнашивается цилиндропоршневая группа. Для заточки используйте либо шаблон с напильником нужного диаметра, либо отдавайте на заточку в специализированные мастерские.
  • Пиление тупой цепью ускоряет засорение воздушного фильтра (вместо крупной стружки получается мелкая, пылеобразная), что приводит к падению мощности пилы, увеличению расхода топлива и нагарообразованию. Результат - дорогостоящий платный ремонт.
  • Для продления ресурса пильного аппарата (ведущая и ведомая звездочки, шина, цепь) рекомендуется работать попеременно тремя (двумя) цепями. При работе одной цепью до полного износа, шаг цепи незначительно, но увеличивается, и ведущая звёздочка изнашивается равномерно с цепью под этот шаг. После замены полностью изношенной цепи (предельно допустимый износ цепи определяется по рискам на режущем звене) на новую цепь получается несоответствие её шага и шага ведущей звёздочки. Результат – ускоренный износ цепи и звёздочки до выравнивания шага и уменьшение срока службы как минимум в два раза.

Несколько советов:

  • Для длительного хранения рекомендуется поместить цепи в ёмкость с любым маслом.
  • Не ставьте новую цепь на пилу с изношенной шиной и ведущей звездой;
  • Имейте несколько запасных цепей (лучше 3 шт.) и работайте ими попеременно, периодически подтачивая каждую.
  • При работе ослабленной цепью увеличивается вибрация и в результате - повышенный износ ведомой звездочки, самой шины, цепи и всего агрегата. Также значительно повышается вероятность порыва или «соскока» цепи, что может привести к серьёзной травме. После натяжки цепь должна двигаться «от руки» с небольшим усилием, и не должно быть её провисания. Провисание цепи недопустимо.

На пилах шведских моделей требуется периодическая смазка концевой звездочки специальной литиевой смазкой через пресс-масленку. На профессиональных пилах также требуется смазка подшипника барабана сцепления.

При длительной работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моется мягкой щеткой в тёплом мыльном растворе и после ополаскивания перед установкой просушивается. Нельзя ставить на пилу мокрый или имеющий порывы фильтр.

Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители и т.п.

Не работайте опасным сектором шины (верхний сектор носка шины). Это приведет к сильному отскоку пильной шины в сторону пользователя, что создает опасность для жизни. То же самое происходит при ослабленной цепи и сильно сточенном зубе ограничения резания.

Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все рекомендации от изготовителя по обслуживанию пилы.

Обкатка новых и отремонтированных пил на малых и средних оборотах запрещена.

На холостом ходу двигатель работает в режиме долговременного перегрева, т.к. крыльчаткой подводится недостаточное количество воздуха для охлаждения цилиндра. Перегрев цилиндра вызывает повышенное нагарообразование. Нагар накапливается на электродах свечи зажигания и стенках окна для выхода отработанных газов, и после накопления его в большом количестве он разваливается на шлакообразные кусочки и приводит к задиру цилиндропоршневой группы (цена которой, в зависимости от модели, составляет около 50% от стоимости новой пилы).Кроме того, значительно сокращается срок службы свечи зажигания.

Обкаткой для высокооборотистых пил (независимо от производителя)  является работа в течение первых 5-6 часов в «щадящем режиме», т.е. кратковременная работа в течении 5-15 минут (в зависимости от вида выполняемых работ и времени года) с последующим естественным охлаждением. Чем больше циклов нагрев – охлаждение, тем лучше обкатываются все трущиеся и вращающиеся детали и поверхности.

После указанного периода эксплуатации повышаются обороты двигателя, соответственно расход топлива, изменяется процесс сгорания и т.д. Поэтому для продления моторесурса двигателя необходимо произвести регулировку оборотов (услуга платная) в ближайшем специализированном сервисном центре. После регулировки можно работать пока не закончится топливо в бачке с последующим небольшим перерывом на охлаждение, доливку топлива и масла для смазки цепи.

Начинайте работать после прогрева в течение 1-2 минут. В процессе эксплуатации  не «давите» на пилу. Пила не должна терять обороты. В этот период особенно важна правильная и своевременная заточка цепи. Не пилите тупой цепью. Работайте только на высоких оборотах.Работая на «полугазе» вы подвергаете двигатель пиковым нагрузкам, при которых идет повышенный износ. Прогазовки не допустимы. При застревании пилы в резе не пытайтесь достать ее прогазовками. Всегда плавно нажимайте и отпускайте ручку газа. Не давайте пиле заглохнуть на полном газу.

Самовольное изменение установок винтов на карбюраторе означает Ваш отказ от гарантийного обслуживания.

Используйте только оригинальные свечи зажигания. Ресурс свечи около 150 часов (зависит от режима эксплуатации), после этого ее рекомендуется заменить. Регулярно обслуживайте свечу зажигания. Делайте это раз в неделю, если работаете каждый день. Очищайте ее от нагара. От состояния свечи зависит мощность пилы. Состояние свечи зажигания сильно зависит от состояния воздушного фильтра.

Соблюдение данных рекомендаций продлит срок службы Вашей бензопилы.