Уфа

Ремесленная палата Республики Башкортостан

Ремесленная палата Республики Башкортостан – некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу в сфере ремесленничества образована на учредительном собрании 27 мая 2003 года.

Учредителями РПРБ стали организации, предприятия и предприниматели бытового обслуживания, местной промышленности и ремесленничества Республики Башкортостан.

емесленная палата объединяет более 180 организации, предприятий и предпринимателей, занимающихся оказанием услуг, изготовлением предметов традиционных народных, художественных и других промыслов, декоративно-прикладного искусства, производством товаров для удовлетворения потребностей населения в обустройстве быта, образовательной деятельностью.

Наша организация является активным членом Ремесленной палаты России, Торгово-промышленной палаты РБ, Ассоциации организаций предпринимательства РБ, плодотворно сотрудничает с коллегами из других городов и субъектов России.

Приоритетные задачи Ремесленной палаты - участие в создании нормативных правовых документов и механизмов общественного и государственного регулирования ремесленной деятельности, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту ремесленников от недобросовестной конкуренции.

Ремесленная палата РБ  является организатором республиканского конкурса профессионального мастерства «Мастер - золотые руки» и конкурса «Организация высокой общественной активности»

Ремесленная палата России определяет главные  задачи, стоящие перед организацями инфраструктуры ремесленничества и потребительского рынка услуг, это:

  • принятие Федерального Закона «О ремесленной деятельности и ремесленных объединениях» ;
  • обеспечение восстановительного строительства ремесленной инфраструктуры, включая: помещения для ремесленных палат, учебно-ремесленных заведений, специализированных информационно-закупочных центров, улиц бытового обслуживания, улиц ремесел и других специальных заведений потребительского рынка и услуг, ликвидированных в ходе непродуманной приватизации;
  • переход к общемировой классификации ремесленной деятельности в сфере потребительского рынка, в связи с подготовкой к вступлению России в ВТО ;
  • адаптацию Федерального Закона № 131 при решении вопроса сохранения муниципальной собственности для малого бизнеса в бытовом обслуживании населения и мелкой муниципальной промышленности, а также в части формирования функций муниципалитетов исходя из установленных полномочий ;
  • организация цивилизованной системы ведения наличных денежных расчетов с населением с использованием бланков строгой отчетности на основе международного опыта.