Уфа

Творческая биография

Ахметов Радик Фанисович — современный живописец, принадлежит к плеяде художников реалистической школы, член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников. Родился 18 июля 1961 года в городе Уфе.

Специальное образование получил на художественно-оформительском отделении Уфимского Училища Искусств (1979 — 1985 гг.; педагоги — Г.И. Мухаметшин, Л.И. Хабибрахманова, Е.А. Захарова, Л.Ф. Мугтабарова).

1982 - 1984 г. г. служил в рядах С А.

С 1986 по 1996 г. работал художником в Тюменской области. Выставлялся в городах Нижневартовске и Радужном с картинами посвященными жизни северного края.

В 1997 г. вернулся на родину и стал писать красоту своего родного края, красоту Башкортостана.

Пейзаж: в творчестве Ахметова занимает особое место. Работа на пленэре, детальное изучение натурного мотива, плюс вдумчивое, глубокое осознание природы, очаровывающей своей неповторимостью и изменчивостью в зависимости от времени года — является принципом работы художника, создающего незабываемые полотна, колористические решения которых несут светлый положительно-эмоциональный заряд жизнеутверждающей силы реализм. Его произведения очаровывают собственным неповторимым стилем, манерой написания и привлекают жизнерадостностью, буйством красок, экспрессией цвета, сочностью колорита, сказочной образностью сюжетов, которые воспевают красоту и разнообразие природы.

Картины Ахметова представлены в интерьерах Президент-Отеля «Аврора» БР, АНК «Башнефтъ», ОАО «Салаватское стекло», комплекса домов отдыха ПО «Татнефть», офиса издательства «Из рук в руки», посольства Аргентины в г. Москве, а также в частных собраниях в России и за рубежом. Светлана Евсеева, искусствовед,

Заместитель директора по науке Государственного художественного Музея им. М.В. Нестерова

«...Мы встретились с известным живописцем Ахметовым Радиком Фанисовичем у него в мастерской, за чашечкой кофе. Поболтали о том, о сем. Художник рассказал нам о своих новых творческих идеях, готовящихся проектах, художественных замыслах. А главное, Радик Фанисович, с удовольствием поделился профессиональными секретами, что особенно интересно нашим читателям. Предлагаем Вашему вниманию фрагменты состоявшейся беседы.

- Радик Фанисович, пути становления художника всегда самобытные окутаны романтическими легендами. Например, о том, как великий Микеланджело в пятнадцать лет превзошел своего учителя, Клуэ и Гольбейн в этом возрасте стали признанными рисовальщиками, а неистовый Винсент Ван Гог, наоборот, начал карьеру художника только в двадцать восемь. Расскажите, когда Вы почувствовали себя художником?

- «Художник» - это наверное не профессия, а образ мышления, жизни, мироощущения. Никогда в жизни не ощущал себя никем, кроме, как художником, хотя и приходилось, в силу обстоятельств, заниматься другим делом. Всегда было ощущение, что это временно. Вот скоро это закончится и я опять смогу вернуться к любимому, я бы даже сказал родному делу — писать картины, дышать ароматом художественных красок и разбавителей, чувствовать, как гремит под рукой натянутый холст.

- То есть творческий зуд преследовал Вас всегда?

- Да преследовал и преследует. Это наверное как раз то чувство, которое не дает покоя, определяет на все свой взгляд и желание выразиться, рассказать, в некоторых случаях даже прокричать о волнующем, не дающих покоя чувствах.

- Есть ли у Вас учитель, наставник, кумир?

- Самым лучшим учителем считаю натуру и время. Хотя не вредно учиться и у классиков. При изучении работ великих мастеров ты, как бы вступаешь в диалог непосредственно, скажем с Шишкиным, Левитаном, Нестеровым и т.д. Мастер раскрывает тебе секреты своего мастерства, ведь картина - это и «зеркало» и «книга» души.

- Каким образом Вы открыли свой талант, ощутили потребность в его реализации?

- У человека есть обобщенная потребность - в совершенстве, как высшем удовлетворении потребностей. Это - эстетическая потребность, которая, как высший уровень всех других, проходит через них, но самостоятельно не существует. Однако есть сфера, где она стремится специально, самостоятельно воплотиться и закрепить себя - искусство. Искусство - это воплощение всего самого лучшего и самого доброго, что может выразить человек. А на данном этапе, я считаю, ни о каком развале его или деградации не может быть и речи. Кстати, обратите внимание на то, сколько талантов раскрылось в последнее время! Мир искусства. Там жизнь и мечта - нераздельны.

Специфика человека заключается в наличии духовных потребностей. В зависимости от их силы и направленности, качества выделяются уровни одаренности. Наличие осознанной духовной потребности всегда говорит о способности, поглощенность ею - о таланте.

Просто, я всю свою сознательную жизнь испытывал потребность в реализации себя на пространстве холста, стремился к совершенству и был одержим этим. Без живописи я себя не представляю.

- Вы известны как мастер живописи, расскажите немного о своем творческом методе.

- Мой метод пожалуй прост: не находи себе иного занятия, когда хочешь сесть за мольберт и месить цвета.

- Не секрет, цвет — величина измеряемая. В нем значительно больше порядка и закономерностей, чем принято думать. Ваш взгляд на это.

- О тонкостях цвета трудно говорить, если все прочие, базовые композиционные средства рыхлые и безжизненные; более того, цвет -индикатор того, насколько художник владеет композиционной основой. Феномен цвета, который преображается, проявляя новые качества - не может не восхищать. Таинственная сокровенная жизнь цвета, его метаморфозы рождаются по настоящему творческим процессом и тогда возникают новые

оттенки, которые начинают вести диалог, уже в независимой от художника жизни. Если быть проще - как чувствуешь, так и пишешь, главное -чувствовать. Мне кажется, художник кончается там, где кончаются чувства. - Что для Вас есть вдохновение?

- Вдохновение - это наверное то, что называется «созрело» и нет возможности удержать это в себе и вот оно «созревшее» мощным потоком изливается из тебя заполняя пространство холста цветом, светом, воздухом, энергией и рождает чувство великой радости процессом творчества.

- И напоследок, Радик Фанисович, поделитесь профессиональными секретами по организации рабочего времени художников и других лиц с творческим складом ума.

- С удовольствием. Вопрос «Как распоряжаться своим рабочим временем?» - весьма актуален. Я обычно использую Десять заповедей о том, как побороть «творческий восторг» и просто начать работать!

Вас буквально распирает от вдохновения, но вы, кажется, не можете найти время, чтобы писать? Если начатый портрет навечно «застрял» в стадии наброска или установленный натюрморт очень быстро покрывается пылью - не нервничайте, вы не одиноки. Творческий трепет, страх перед неудачей и другие эмоции, «крадущие» время, периодически посещают каждого из нас. Существует 10 испытанных способов, которые помогли многим художникам лучше использовать свое рабочее время. Может быть и Вам стоит попробовать?..»

Продолжение следует - см. сайт - www.Ahmetov-Ufa.narod.ru. Радик Фанисович всегда рад гостям. Заходите на сайт. Пишите, звоните - 90 17 46 (многоканальный контактный телефон). Короче, давайте общаться. Ахметов, с радостью, ответит всем практикующим художникам и любителям искусства. Просто набери 90 17 46. Да и добро пожаловать на сайт! Добро пожаловать в мир благополучия, красоты и совершенства, который открывает для многих творческая мастерская художника Ахметова Р.Ф. Будьте с нами!

Беседу провела Н. Веда 25.08.05.

Организация на карте
Что мы делаем
Сферы деятельности