Уфа

Витражи – большие драгоценности

Vitrum – стекло (лат.), vitre – оконное стекло (фр.),

ариус – средневековое название витражных дел мастера.

В современном строительстве витражами называют большие поверхности остекления зданий. Иное дело – художественный витраж, старинная разновидность монументального искусства (наряду с фреской и мозаикой), - картины из цветного стекла, пропускающего свет. Их вставляют в оконные проемы, превращают в подсвеченные декоративные панно, монтируют в дверные полотна, межкомнатные перегородки. Витражами украшают световые фонари потолков, створки ширм, столешницы.

Витраж как предмет искусства уникален, дорог и долговечен. Если вы очаровались гипнотической красотой витражей и вознамерились заказать их для своего дома, советуем узнать хотя бы некоторые подробности их изготовления. Эти сведения помогут вам почувствовать специфику творческого труда витражиста и к тому же узнать составляющие ценообразования. А взаимопонимание между заказчиком и художником приблизит конечный успех предприятия. Витраж, выполненный на высоком художественном уровне, не стыдно передавать правнукам.

«Классика», «Тиффани» – для современных витражистов не существует принципиальной разницы между этими техниками. И то и другое – наборный паяный витраж, и уже в зависимости от эскиза применяют ту или иную разновидность. Классический свинцовый профиль способен объединить достаточно крупные куски стекла, а «Тиффани» позволяет выполнить более детализованный рисунок из наборного стекла ручного производства, спаянного между собой припоем, который можно тонировать под старую бронзу.

Пленочный витраж – это альтернатива витражу из стекла, не менее очаровательный, но менее дорогостоящий. Выполняется он путем приклеивания на стекло по особой технологии витражных прозрачных пленок, обрамленных свинцовой лентой.

Фьюзинг (от англ. fusing – плавка, слияние) - витраж, где не используются металлические перегородки. Рисунок составляют на цельном базовом пласте стекла, накладывая на него цветные кусочки, стеклянные гранулы, шихту и помещают в печь для спекания. В зависимости от особенностей технологии, слои могут растекаться или нет, пятна смешиваются или остаются четко очерченными, оказываются объемными или едва выпуклыми. Появляется желаемая фактура, создаются нужная толщина или рельеф. Стеклами, изготовленными в этой технике маленьких размеров можно декорировать обычные стекла, вставленные в дверные полотна, перегородки, потолочные плафоны.